Какими бывают мили

Условно миля – это мера лояльности клиента к определенной авиакомпании. Налетали - получили благодарность в виде мили. Накопили - потратили на то, что выгодно вам: отели, билеты, каршеринг. 

Миля миле рознь. Вот какими они бывают:

  • премиальная (неквалификационная) - копятся и тратятся. Нет смысла копить на боинг - мили сгорают в период от 20 до 36 месяцев;
  • статусная (квалификационная) - их тоже можно обменять на билеты, но их соль не в этом. 

Чем больше у клиента статусных миль, тем более важной персоной он предстает перед работниками авиакомпаний. Бесплатный вход в VIP-залы, регистрация без ожидания, приоритетная посадка, апгрейд билета до бизнес-класса - все это доступно владельцу карты со статусом. До 31 декабря каждого года, потом снова в рядовые.

На что можно потратить мили

Потратить можно только премиальные, и вот на что:

  • приобрести авиабилет со скидкой или условно-бесплатно*;
  • забронировать номер в гостинице;
  • повысить статус обслуживания и наконец почувствовать себя Очень Важным Господином;
  • арендовать авто по всему миру.

*условно-бесплатно - значит, что от сборов вы не освобождаетесь. Об этом - ниже.

Бесплатный полет по милям

Накопить достаточно миль на бесплатный полет при месячном обороте 35-40 тысяч возможно примерно за 2 года. Или чуть быстрее, если тратить больше. Не хотите тратить больше? Отложите кругосветку и пустите накопленные мили на повышение статуса обслуживания:

  • при многочасовом перелете в эконом-классе. Такие рейсы довольно мучительны. Повысив статус до бизнес-класса, можно обеспечить себе комфорт при минимальных затратах;
  • при транзитных рейсах - пересадки связаны с долгим ожиданием в аэропорту. Статусные мили скрасят его и позволят бесплатно посетить лаундж зону, где можно принять душ, перекусить и отдохнуть. 

Важно: изменение статуса билета возможно за сутки до полета. 

Стоимость билета складывается из двух вещей - тариф авиакомпании плюс налоги и сервисные сборы. Накопленные мили компенсируют только тариф, а сборы в большинстве случаев все равно придется оплачивать - это 50-75% от стоимости билета. 

Цена билета подробно расписана на сайтах авиакомпаний, а не на билетных сервисах, где указывается финальная сумма. Бывает, «бесплатный» билет оказывается совсем не выгодным. Но вот хорошая новость: есть авиакомпании (например, Lufthansa), компенсирующие лояльному клиенту все расходы, и доплачивать за такой билет не придется. 

Почему банк выпускает такие карты

При оплате картой примерно 2%-4% от суммы покупки перепадает банку в виде комиссии от продавца. Комиссия – способ заработать финансовым учреждениям и платежным системам. Чем чаще клиент оплачивает картой, тем это выгоднее банку. Ему важно, чтобы карта стала вашим главным инструментом. Кредитки работают также: банку не так важны проценты по кредиту, как мотивировать клиента оплачивать покупки картой почаще, а лучше постоянно. Так банки зарабатывают не на клиенте, а на продавцах товаров или услуг.

Как выгодно использовать мили на карте

Про бесплатный сыр рассказали, а вот что еще нужно учитывать:

  1. Годовое обслуживание карты. То, сколько вы платите за ее использование, должно быть выгодно вам, а не банку. Если переплачиваете банку, думая, что экономите на полетах, то такая карта убыточна.
  2. Доступные рейсы. Мили не дают права купить билет в любом направлении. Выбор будет ограничен странами, авиалиниями и даже способами оплаты. Лоукостеры большинство карт тоже не жалуют, но есть и исключения. Выбирайте карты с возможностью летать разными авиакомпаниями, если это необходимо.
  3. Срок жизни миль и их активация. Неактивные мили сгорают каждые два года. Но на некоторых картах - за 5 лет. Точно успеете. Активация бонусных миль Аэрофлота, например, происходит только после покупки билета этой авиакомпании за свой счет.

Как увеличить количество миль на карте

Банки разрабатывают специальные программы лояльности, участники которых получают дополнительную мотивацию рассчитываться картой. Вот за что банки поощряют клиентов начислением миль:

  • совершение операций с карточного счета (оплата в интернет-магазинах, в определенных торговых точках);
  • суммирование всех расходов за указанный период;
  • покупка авиа- или ж\дбилетов.

По дебетовым картам накопление миль особенно выгодно - это начисление повышенных процентов по специальным предложениям банка.

Вот как получаются дополнительные мили:

  • приветственные мили при оформлении карты;
  • праздничные мили (например, к дню рождения или к особым датам);
  • мили за активное участие в играх, викторинах и конкурсах компании, совершение подписки в социальных сетях на рассылку или написание отзывов;
  • приобретение миль непосредственно на сайте авиаперевозчика.

Важно: банк может предлагать начисление миль в двойном размере за расчеты картой за рубежом. Как привлекательно это ни звучало, будьте начеку: учитывайте конвертацию рубля в другую валюту. Курс банка может быть слишком невыгодным. Как бы не заплатить вдвое за «двойные мили»!

Как выбрать карту 

Предложений так много, что рядового потребителя сбивает с ног. Если вы думаете, что достаточно приобрести карту какого-нибудь банка и просто копить на ней мили, а потом тратить их, то ошибаетесь. Вот критерии выбора, какие нужно учитывать:

  1. Летаете ли вы одной авиакомпанией или несколькими;
  2. Какие направления для вас предпочтительны.

Авиакомпании объединяются в альянсы, чтобы участники их бонусных программ набирали мили на рейсах одной компании, а тратили на полеты другой. Так можно накапливать мили, летая одной или разными авиакомпаниями из альянса, и рассчитываться кобрэндовой картой банка-партнера альянса. 

Альянсы авиакомпаний и программы лояльности

Существуют три крупнейших альянса в мире, и у каждого из них своя программа лояльности:

1. Star Alliance

Входит 28 авиакомпаний, включая Lufthansa, SWISS, Turkish Airlines, THAI, United и South African Airways, Air Canada.

Программа лояльности - Miles & More

Банки-партнеры:

  • Сити-Банк
  • Русский Стандарт
  • Raiffeisen Bank

2. SkyTeam

Входит 19 компаний, среди которых: AirFrance, KLM, Alitalia, China Airlines, Аэрофлот.

Программы лояльности: Flying Blue, Аэрофлот Бонус.

Банки-партнеры:

  •  Flying Blue Аэрофлот Бонус
  • Сбербанк России Альфа-Банк
  • Ситибанк

3. Оneworld

Входит 13 компаний, в том числе: S7 Airlines, American Airlines, Finnair, British Airways, Air Berlin.

Программы-лояльности: Avios, S7 Priority, Finnair Plus.

Банки-партнеры:

  • Avios
  • S7 Priority
  • Finnair Plus
  • Русский Стандарт Райффайзенбанк
  • Промсвязьбанк Альфа-Банк

Важно: Бонусы можно получить не только за перелеты авиакомпаниями из одного альянса. У компании есть дополнительный список партнеров, оплаченные услуги которых будут стоить вам премиальных (но не статусных!) миль на карту. 

Как выбрать бонусную программу

Чтобы выбрать бонусную программу, ответьте на вопросы:

Куда я летаю чаще всего?

  1. Если частые маршруты в основном по России, то вариант «Аэрофлот Бонус» предпочтительнее: 50 маршрутов только по России, странам СНГ и сотни направлений у партнеров по альянсу SkyTeam. 
  2. Если чаще летаете в Азию, рассмотрите программу лояльности Qatar Airways (альянс oneworld) или Emirates Skywards, партнеры которой российская S7 и лоукостер easyJet.
  3. Заядлым туристам лучше выбирать предложения дебетовых карт, входящих в программы туристических сервисов. Если сомневаетесь, выбирайте программу, где больше подходящих для вас партнеров.

Какой авиакомпанией?

Кобрендовые карты, например, в партнерстве с Аэрофлотом, будут лучшим выбором для предпочитающих этого авиаперевозчика. А также карты, накапливающие мили по программам лояльности SkyTeam. Если доверяете нескольким авиакомпаниям из разных альянсов, то ничто не мешает присоединиться ко всем трем. Это быстро и бесплатно. 

Как часто летаю?

Путешествующим реже 4-х раз в год советуем оформить карту с программами бонусного накопления миль за совершение покупок и платежей без ориентации на авиакомпании или направления. Учитывайте необходимый объем расчетов картой, чтобы накопление было динамичным. Везде, где предусмотрена возможность оплаты такой картой, пускайте ее в оборот - тогда можно и накопить мили, и окупить расходы на обслуживание.

1 миля у каждого банка-эмитента имеет свою стоимость - у Альфа-Банк в среднем 30 рублей, у Райффазенбанка - 40 рублей. Имеет значение также и категория товара. Так, оплата продуктов добавит меньше миль, чем, к примеру, бронь отелей. Программы лояльности банков сильно разнятся, изучайте и используйте их с умом.

Что еще нужно знать

Лучшей карты для всех не бывает. Человеку, редко летающему и со средним достатком, она вряд ли станет полезной. Есть общие критерии выбора карты, к которым относят:

  1. Стоимость годового обслуживания.
  2. Возможность оплаты накопленными милями авиабилетов разных компаний.
  3. Приветственные мили при оформлении банковской карты.
  4. Увеличение количества миль за совершение платежей картой.
  5. Проценты на остаток средств на карте.

Совершать платежи и оплачивать покупки любого рода - правило, если хотите накопить мили. А вот за какие операции с картой мили вам не видать:

  • снятие наличных;
  • комиссии по банковским тарифам;
  • приобретение полисов страхования;
  • покупка лотерейных билетов и облигаций;
  • переводы в пользу ломбардам, казино и различных тотализаторов.

Удачно взлететь и мягко приземлиться!