Генеральный директор ООО МФК «Займер» Роман Макаров

Про робота - это правда? Даже человеку сложно распознать в интернете, где правда, а где ложь, а у вас робот выдает займы тысячами рублей.

Да, наш робот уже почти 7 лет успешно выдает онлайн-займы россиянам в автоматическом режиме. У него нет человеческой интуиции и эмоционального восприятия, но он располагает гораздо большими возможностями, чем самый опытный кредитный специалист. Так, например, робот анализирует анкету-заявку клиента, проверяет подлинность данных, собирает информацию о нем по двум тысячам различных информационных баз, изучает кредитную историю, взвешивает все «за» и «против» и выносит решение - выдать деньги или нет. Если решение положительное, робот определяет, какой размер займа будет для человека минимально обременительным, заключает с ним договор и перечисляет деньги на указанный счет.

Алгоритмы, как у банковского специалиста по кредитованию. Только наверняка робот справляется немного быстрее?

На весь комплекс проверок в среднем у робота уходит 4 минуты. Но за это время он выдает займы одновременно нескольким десяткам граждан. В этом у робота огромное преимущество перед живым человеком: беспристрастный интеллект математика, который не отвлекается на эмоции, обеды, выходные и сон. Сервис «Робот Займер» кредитует круглосуточно и круглогодично. Например, деньги можно получить в новогоднюю ночь - в этом году первый заем был перечислен 1 января в 00:00:2, а предыдущий - 31 декабря в 23:59:57.

Главное - не требуется куда-либо идти, ведь оформление займа происходит в интернете, а деньги поступают на карту моментально. Ни один специалист не согласился бы выдать кредит в это время, тогда как для робота это не проблема.

Если робот успешно справляется с кредитованием, зачем вам в штате более 300 человек?

Прежде всего, как у любой абсолютно легальной организации, в «Займере» есть бухгалтерия, юристы, призванные решать организационные вопросы и взаимодействовать с Центральным банком РФ, саморегулируемой организацией, налоговыми и прочими государственными органами и т.д. Есть огромный колл-центр, который консультирует клиентов по всем вопросам - ведь среди заемщиков немало людей, которым требуется личное общение, несмотря на то, что робот делает процесс оформления займа максимально простым и быстрым. Есть персонал, который занимается информированием клиентов об акциях. Есть служба безопасности, которая отвечает за сохранность персональных данных клиентов. Есть служба по урегулированию задолженности, миссия которой помочь решить проблему возврата долга клиенту, если он попал в затруднительную ситуацию. Кроме того, есть кадровая служба, рисковики, разработчики, системные администраторы, служба технической поддержки клиентов, финансисты и многие другие специалисты. Без любой из этих служб процесс кредитования роботом не был бы таким скоростным и удобным.

Считается, что кредит - это опасно из-за неадекватных коллекторов и невыгодно, поскольку существует переплата по процентам. Это так?

Это всего лишь стереотип - так принято думать. На самом деле, любой кредит или заем - это хороший финансовый инструмент, если уметь им пользоваться и не злоупотреблять. Например, бывают ситуации, когда без заемных средств не обойтись: или ты сейчас срочно чинишь водопровод за 3 тысячи рублей, или завтра возмещаешь ущерб затопленным соседям на 300 тысяч. Банковский кредит брать долго, к тому же 3 тысячи банк вам не выдаст. Здесь удобен онлайн-займ: он будет на карте еще до того, как придет водопроводчик, и отдать его можно с ближайшей зарплаты через несколько дней. С учетом действующей ставки 1% в день, через одну неделю кредитору нужно будет отдать всего 3 210 рублей. Переплата будет невелика, главное вовремя отдать, чтобы соблюсти условия договора. В этом случае после выплаты заемщика точно никто не побеспокоит: нет долга - нет проблем. И кредитная история в этом случае получит положительную запись, кредитный рейтинг станет выше. К слову, онлайн-займами успешно пользуются сотни тысяч россиян каждый месяц.

А если задолженность все-таки образуется из-за непредсказуемых обстоятельств? Что делать?

Не паниковать и позвонить на нашу горячую линию 8-800-7070-24-7. Любую критическую ситуацию всегда можно подтвердить документально: больничный - листком нетрудоспособности, снижение зарплаты - справкой 2-НДФЛ, потерю работы - выпиской из регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения и т.д. Если документ будет предоставлен, мы готовы пойти на отсрочку платежа, сделать скидку на проценты, не начислять штрафы и пени, согласиться на рассрочку выплат и многое другое.

Какие бы советы вы могли дать своим клиентам?

Пожалуйста, всегда внимательно читайте договор займа перед тем, как его подписать. У нас, например, он опубликован на официальном сайте. И если документ подписан, выполняйте его условия точно. Экономьте - смело пользуйтесь акциями: у нас сейчас для новых клиентов есть возможность получить заем под 0%. И не бойтесь рассказывать о своих возможных финансовых проблемах: в «Займере» прежде всего работают люди, а робот - только помощник.